На российском рынке грузовых шин продукция отечественных производителей занимает 60%. Оставшиеся 40% делят между собой зарубежные компании. Практически все из иностранных компаний имеют в России свои представительства, и даже заводы. На роль лидера среди производителей автомобильных шин претендует Китай. Все больше инвесторов вкладывает свои средства в китайский рынок. Из 10 ведущих мировых заводов по производству шин 9 создали свои предприятия в Китае. На данный момент в Китае функционирует около 500 предприятий, занимающихся производством автомобильных шин.
На российском шинном рынке продукция китайских заводов не пользуется особой популярностью, так как у потребителей уже был негативный опыт. Лидерство по-прежнему принадлежит европейским компаниям, качество, чьей продукции проверено годами.
Но, несмотря на то, что потребитель не очень жалует продукцию китайского производства, она все-таки нашла свою нишу на шинном рынке. Это американские грузовики. Для них необходимы шины специфического размера, которые европейские компании не поставляют на российский рынок.
Причиной невысокого качества китайских шин является отсутствие современных технологий. Однако китайские компании пытаются исправить эту ситуацию, приобретая лицензии на снятые с производства модели шин и изготавливая их копии.
Довольно пассивно на российском рынке работают корейские производители. Свою продукцию они поставляют в основном на американский рынок. Поставки в Россию редкие и небольшие. Мировые производители шин немного снисходительно относятся к российскому рынку грузовых шин, и все свое внимание направляют на рынок легковых шин. Поэтому российский рынок грузовых шин до сих пор находится на стадии формирования.
В минувшем году наблюдался дефицит грузовых шин хорошего качества. Это послужило толчком для начала активного обновления своих модельных рядов как отечественными, так и иностранными производителями. За все время существования грузовых шин их конструкция практически не изменилась. Основными их характеристиками и сегодня являются продолжительность пробега и стоимость. Еще одним весомым критерием является сопротивление качения шин. От него зависит от 30% до 60% расхода топлива у грузовых машин. Требования к современным грузовым шинам постоянно растут, особенно это касается шин для большегрузных машин, преодолевающих огромные расстояния. Такие шины должны иметь идеальные рулевые и ездовые свойства, надежное сцепление и хорошую тягу. Кроме того, у современных шин должен быть протектор, обладающий такими качествами, как равномерное изнашивание, низкий уровень шума, хорошая управляемость на любой дороге, надежное сцепление с мокрым покрытием и повышенная эффективность торможения. Высокая доля продаж, приходящаяся на отечественных производителей, обуславливается тем, что их продукцию приобретают коммунальные предприятия общественного транспорта.
Российская шинная промышленность формировалась под нужды отечественных автомобильных заводов и удовлетворяла все потребности с учетом объема существовавшего автопарка. Сегодня же в российский шинный рынок значительные коррективы вносит импорт. Он растет намного стремительнее экспорта. А потребитель часто негативно относится к продукции отечественного производства. Поэтому, для того чтобы изменить мнение людей о торговой марке и сформировать новый имидж, отечественному производству требуются большие финансовые инвестиции.
У российского рынка имеется огромный потенциал для развития. Страна привлекает иностранных производителей, стремительно расширяется рынок легковых шин и имеется еще множество неиспользованных возможностей в сегменте грузовых шин.
|